Девочки-геймеры чаще становятся «технарями»

Учителя и родители могут поощрять и питать интересы девочек, увлекающихся компьютерными играми, к точным наукам уже в юном возрасте.

Девочки, увлеченные компьтерными играми, чаще выбират технические специальности для получения высшего образования. Такую связь нашли британские исследователи, которые опубликовали статью о своем исслеовании в журнале Computers in Human Behavior, сообщает N+1 19 октября.

Среди студенток технических направлений намного чаще попадались геймеры, при этом справедлива и обраная связь: те, кто в подростковом возрасте играл в компьютерные игры более девяти часов в неделю, соответственно, чаще выбирали подобные специальности.

Считается (хотя многие называют это стереотипом), что интерес девочек в некоторых областях (например, компьютерных играх) коррелирует с их стремлением выбирать более технические специальности.

Разобраться в этом решила Анеса Хусейн из Университета Суррея. Для этого она проанализировала два датасета, содержащие данные о юных британцах (всего 8183 человека), поставив несколько гипотез о связи заинтересованности девочек в компьютерных играх и их выбора профессии в сфере точных наук и технологий.

Зависимость от игр признали психическим расстройством

Для этого в анализе были использованы два основных показателя: программа обучения (техническая, медицинская и гуманитарная) и время, проведенное за компьютерными играми. Все остальные переменные (пол, возраст, социоэкономический статус) были использованы в качестве побочных переменных. Кроме того, ученые также учли, какой вид игр предпочитали участники.

Участников разделили на четыре группы в соответствии с тем, сколько часов в неделю они проводят за компьютерными играми. Ученые обнаружили, что среди студенток технических специальностей значительно (p < 0,01)="" чаще="" попадаются="" девушки-геймеры,="" причем="" независимо="" от="" предпочитаемых="">

Среди молодых людей такая же взаимосвязь была обнаружена только среди любителей мультиплеерных игр. Кроме того, девочки, которые в возрасте 13-14 лет играли в компьютерные игры больше девяти часов в неделю, также чаще выбирали технические профессии.

Автор исследования отмечает, что полученные результаты говорят в пользу того, что учителя и родители могут поощрять и питать интересы девочек-геймеров к точным наукам уже в юном возрасте. Это может повысить вероятность того, что для продолжения обучения они выберут точные науки.

Ранее ученые заявили, что школьники-геймеры учаться лучше, чем их сверстники, играющие меньше или не играющие вовсе.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Leave a Comment