Новый Робин Гуд. Рецензия на боевик Праведник 2 с Дензелом Вашингтоном

Днем он обычный таксист, который поддерживает пассажиров добрым словом. А по ночам он защищает их пистолетом. И все тем же добрым словом

Бывший агент ЦРУ Роберт Маккол (Дензел Вашингтон) ведет непримечательную жизнь в небогатом районе Бостона. Он работает таксистом, почти не спит и много читает. Соседи и знакомые знают его, как положительного отзывчивого человека. Но в один непрекрасный день в его жизнь врываются призраки прошлого и забирают ближайшего друга. Маккол принимается за расследование, что приводит его к очень неожиданным выводам.

Второй Праведник обладает одним большим плюсом – в нем нет отсылок к Праведнику №1. Зритель, который четыре года назад пропустил оригинальную ленту, может спокойно пойти на сеанс и понять весь сюжет. Сложнее придется тем, кто первую часть все же посмотрел.

Кроме параллелей с Джоном Уиком, навязчиво просится сравнение самих двух фильмов о черном Робин Гуде. Первый Праведник был классическим боевиком с четким разделением “свой-чужой”, где за антагонистов играл харизматичный Мартон Чокаш (Йорги из первых Трех Иксов). Построенный по принципу черно-белого мира, он был населен “хорошими нашими” и “плохими не нашими”. Те были плохими без малейшего раскрытия персонажей, просто потому что так диктует сценарий. И пусть порой это комично, но все же гармонично вписывалось во вселенную боевика своего времени.

Средней руки боевичок силится сойти за детективный триллер

Антуан Фукуа, режиссер первой серии (а еще создатель Падения Олимпа с Джерардом Батлером и Стрелка с Марком Уолбергом), сохранил для сиквела команду сценаристов, но не сумел придать им должной мотивации. Поэтому продолжение получилось на порядок слабее и в разы затянутей. Средней руки боевичок силится сойти за детективный триллер, перенося почти весь экшен в конец хронометража. До тех пор зрителю предлагается пожевать заунывные нравоучения главного героя вместе с многоминутными вставками панорамных сцен городской осени в стиле караоке-видеоклипов. А яркого и однозначного злодея меняет серенький “крот”, которого при наличии минимального зрения можно вычислить уже в районе экватора ленты.

Праведник 1 осторожно поднимал тему народного мщения при неработоспособных силовых структурах, аккуратно поощрял активность гражданского населения при установлении справедливости. Сиквел деклассирует основную идею предшественника, низводя борьбу за правду до уровня межведомственных разборок защитников звездно-полосатого стяга.

Первый фильм был самодостаточной нравоучительной и – самое главное! – законченной историей. Все, что после, выглядит вымученным и притянутым за уши.

5 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Facebook Twitter Google+

Leave a Comment