По стопам Netflix. Сколько должен длиться отпуск? Блог Тревиса Бредберри

Начиная с 2004-го, сотрудники Netflix берут столько дней отпуска, сколько хотят

Они обладают свободой решать, когда показываться в офисе, когда отдыхать и сколько времени потребуется на выполнение работы. Насколько знаю, такая практика абсолютно не навредила Netflix. С тех пор, как этот принцип был введен, рыночная капитализация компании вросла до $51 млрд.

Гибкость Netflix не отменяет подотчетности. Сотрудники обязаны держать начальство в курсе дел. Ожидается, что выполнять работу они будут на наивысшем уровне. Высокая производительность настолько укоренилась в культуре Netflix, что ее вознаграждают щедрым пакетом выходных пособий.

У сотрудников компании нелимитированный отпуск, потому что никто не следит за их временем. Вместо микроменеджмента – того, как люди делают свою работу – руководство сфокусировалось на том, что имеет значение, – результате. Обнаружив, что автономность делает сотрудника более ответственным. Не отвлекаясь на сковывающие правила, те становятся сосредоточенными и продуктивными.

Почему традиционный отпуск должен остаться в прошлом

Когда политика относительно отпуска в Netflix была прежней, сотрудники часто спрашивали: “Мы не отслеживаем время, проводимое за работой вне офиса, – письма, на которые отвечаем из дома, и работу, которую делаем вечером и на выходных. Так почему же мы следим за временем, проведенным на работе?”

Руководство выслушало. И не стало отрицать простой логики этого вопроса.

В индустриальные времена, когда люди стояли на производственной линии с девяти утра до пяти вечера, оплата времени имела смысл. С развитием технологий такой подход более нельзя назвать релевантным. Люди работают, когда работа должна быть сделана, оттуда, где находятся. Больше нет такого понятия, как “после работы”.

Мы существуем в экономике участия, где людей оценивают и платят им за то, что они производят. Но когда речь заходит об отдыхе, мы по-прежнему держимся за пережитки индустриальной экономики, где людям платили за проведенное на работе время. Это демотивирует. В Netflix это поняли. И это изменило их политику так, чтобы она отображала способ выполнения работы.

Бразильское происхождение

Хотя Netflix стал первой заметной американской компанией, которая ввела неограниченный отпуск, впервые такая идея появилась не у них. Бразильская компания Semco тихо сделала аналогичный шаг более 30 лет назад.

Столкнувшись с серьезной угрозой здоровью, когда ему был всего 21 год, сын основателя компании Рикардо Семлер понял, что рабочий график, которого он придерживался, постепенно его убивал. А если он мог убить его, то был способен сделать то же и с его подчиненными. Поэтому он принял радикальное решение отменить расписание, больничные и отпускные дни.

Вопреки преобладающему беспокойству о том, что продуктивность резко упадет, Семлер обнаружил, что сотрудники стали более продуктивны и очень лояльны. А когда процветают сотрудники, процветает и компания. Когда Семлер впервые ввел такую политику в 1981-м, Semco стоила лишь $ 4 млн. Теперь она стоит $ 1 млрд.

Переработки в США

Хотя политика неограниченного отпуска успешна, ее приняли лишь 1% американских компаний. И это не удивительно, если взглянуть на нашу культуру трудоголизма. У американцев меньше дней отпуска, чем в любой другой стране мире, не считая Южную Корею.

Фактически, по закону, у американских компаний нет обязательств предоставлять оплачиваемые дни отдыха, хотя во многих странах это является обязательным. Например, в Британии количество обязательных дней отпуска составляет 28 дней (включая национальные праздники). В Австрии, Дании, Финляндии, Франции, Люксембурге и Швеции работники получают 25 дней оплачиваемого отпуска, а в Бразилии это 30 дней отпуска и еще 11 дней национальных праздников.

Больше нет такого понятия, как “после работы”

Люди этим пользуются?

Компании защищают строгую политику в отношении отпусков, ведь верят, что сотрудники будут позволять себе больше. Но те компании, которые ввели такую практику, обнаружили противоположную тенденцию. Свобода дает людям сильное ощущение собственности и подотчетности, словно они владельцы бизнеса, в результате многие вообще не берут отпуск.

Работодатели, которые ввели неограниченные отпуска, также вынуждены были вводить специальные политики для того, чтобы люди действительно брали дни отдыха. Например, Evernote платит сотрудникам $ 1 тыс., которую они могут потратить на отпуск, а FullContact выплачивает невероятные $ 7,5 тыс. Поскольку сотрудники сомневаются, брать ли выходные, то их обязывают показывать чеки, подтверждающие, что деньги были потрачены на отдых.

Хотя идея трудоголизма хорошо звучит на бумаге, это не то, чего хотят умные компании. Умные компании знают, что когда сотрудники берут отпуск для перезагрузки – особенно, когда могут делать это при необходимости, – то возвращаются более креативными и продуктивными. Поэтому дотирование такого времени – хороший способ потратить деньги.

Перевод НВ

Новое Время обладает эксклюзивным правом перевода и публикации колонок Тревиса Бредберри.

Оригинал опубликован на TalentSmart. Републикация полной версии текста запрещена.

Тревис Бредберри – обладатель наград и соавтор бестселлера “Эмоциональный интеллект 2.0”, сооснователь TalentSmart, мирового лидера по тестированию и обучению эмоциональному интеллекту, работающего с 75% компаний из списка Fortune 500.

Его книги переведены на 25 языков и продаются в 150 странах мира. Он также сотрудничал с изданиями Newsweek, Time, BusinessWeek, Fortune. Forbes, USA Today, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Harvard Business Review.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Facebook Twitter Google+

Leave a Comment