Умная блондинка. Лучшие роли Шарлиз Терон. Блог Алексея Бондарева

Сегодня, 7 августа, Шарлин Терон исполняется 43 года. В связи с этим я решил вспомнить лучшие фильмы с одной из моих любимых актрис.

И с одной из самых красивых женщин киноиндустрии, кстати.

Это удивительное сочетание. Обычно красивые барышни модельной внешности попадают на большой экран собственно из-за этой самой внешности. И ничего выдающегося сыграть не могут.

А многие действительно талантливые актрисы как раз не являются красавицами, что накладывает свой отпечаток на их женские образы.

Исключения есть, но их мало. Одно из таких исключений — Шарлиз Терон, которая пришла в кино из модельного бизнеса и оказалась актрисой с большой буквы. Способной играть сложные и глубокие роли, порой преображаясь до неузнаваемости и не боясь превратиться из красавицы в уродину ради создания образа.

Разумеется, не каждый ее фильм был шедевром, а некоторые и вовсе были откровенно проходными. Но на ее счету немало очень сильных работ. Вот мои любимые роли Шарлиз.

Два дня в долине

1995 год

Отличный образец независимого американского кино. Криминальная драма с несколькими сюжетными линиями, которые постепенно переплетаются между собой. У Терон не очень большая, но очень яркая роль наемной убийцы, чертовски красивой и чертовски трагичной.

Адвокат дьявола

1998 год

Этот фильм был в свое время страшно популярен, его все видели и рассказывать о нем особо нечего.

Отмечу лишь, что молодая Терон в нем запоминается едва ли не больше всех остальных актеров, включая самого Эла Пачино, не говоря уже о Киану Ривзе.

Правила виноделов

1999 год

Знаменитая мелодрама режиссера Лассе Халльстрема, этакий must see, в особенности для женской аудитории. Здесь много отличных актерских работ, один Майкл Кейн чего стоит. Но красивая и трогательная Шарлиз Терон запоминается больше всех.

Монстр

2003 год

Страшный, порой даже отвратительный фильм о проститутке, которая волею судьбы становится серийной убийцей.

Терон получила за эту работу Оскар и Золотой Глобус. Все отметили факт ее удивительной физической трансформации для этой роли. В сущности, она достигает высот перевоплощения, которые подвластны очень немногим актерам. Так сходу вспоминается разве что горячо любимый мной Кристиан Бэйл, который сотворил немыслимое ради роли в Машинисте.

Голова в облаках

2004 год

Мелодраматичный фильм о любовном треугольнике во время Второй мировой, в котором больше всего запоминается страшный финал.

Терон играет молодую женщину, которая была шпионкой французского сопротивления, но все кругом считали ее шлюхой немецких офицеров.

Красивая и трагичная Шарлиз является самой важной составляющей успеха этого отличного фильма.

Северная страна

2005 год

Очень нашумевший в свое время фильм о борьбе за права женщин. Терон создает сильный образ женщины, которая решилась подать групповой иск против мужчин, которые унижали и домогались ее.

Ей удалось выиграть суд и это стало прецедентом для борьбы с сексуальными домогательствами на рабочих местах в США. Фильм основан на реальных событиях.

Пылающая равнина

2008 год

Сильнейшая драма, которую снял мексиканец Гильермо Арриага. Это его единственная режиссерская работа, он больше известен как сценарист фильмов Хосе Гонсалеса Инньяриту (Сука-любовь, 21 грамм, Вавилон).

Не хочу ничего говорить об этом фильме, кроме того, что его нужно обязательно смотреть, если вы любите серьезное кино, оставляющее настоящий след в душе.

У Терон это одна из лучших ролей.

Безумный Макс: Дорога ярости

2015 год

Брутальная красотка Фуриоза с одной рукой и каменным выражением лица. Способная пойти против целого мира, легко управляющаяся с гигантским грузовиком, и готовая пожертвовать собой ради высшей цели.

Этот женский образ затмил на экране самого Макса. И дело тут не в том, что экранный партнер Шарлиз — Том Харди не дотянул до легендарного образа, созданного когда-то Мелом Гибсоном. Просто у Терон как-то получилось создать удивительный и доселе не виданный женский образ в экшн-кино.

Она стала украшением нового Безумного Макса.

Взрывная блондинка

2017 год

Еще один боевик, в котором Терон несказанно хороша. Я пересматривал фильм трижды. И вовсе не из-за тревожной атмосферы Берлина 1989 года. И не из-за блестящего Джеймса МакЭвоя (а он и вправду хорош). И даже не из-за классных боевых сцен (в конце концов, есть Джон Уик того же режиссера).

А потому что в этом в общем-то прямолинейном шпионском боевичке Шарлиз умудрилась создать образ женского Джеймса Бонда с характером и харизмой где-то на уровне молодого Шона Коннери.

 

  • Читайте также: Не просто качок. 6 лучших ролей Сильвестра Сталлоне, о которых вы не знали. Блог Алексея Бондарева
Facebook Twitter Google+

Leave a Comment