На этой неделе кинокритики Washington Post назвали лучшие фильмы нынешнего столетия. Список неплохой, но уж больно политкорректный и попсовый. Захотелось поспорить.
И я решил составить свой список. Без компромиссов и сглаживания углов.
Вот фильмы, которые вышли в XXI веке и заслуживают право считаться его классикой. По моему скромному мнению, разумеется.
Престиж
The Prestige
Режиссер — Кристофер Нолан
2006 год
Безупречный фильм с элементами триллера и фантастики, непредсказуемым финалом и замечательным философским посылом.
Мне кажется, это — вершина Нолана. И эталонный пример того, что развлекательное кино может быть с глубоким смыслом.
Дитя человеческое
Children of Men
Режиссер — Альфонсо Куарон
2006 год
Мрачная пророческая фантастика с мессианским подтекстом и грустным, но очень оптимистичным финалом.
Возможно, лучший фильм постапокалиптического жанра, хотя тут нет тотальной разрухи и армии зомбаков.
Лабиринт Фавна
El Labirinto del Fauno
Режиссер — Гильермо Дель Торо
2006 год
Творческая удача Дель Торо, фильм намного более емкий и прекрасный во всех отношениях, чем недавно нашумевшая Форма воды.
Страшная сказка, которой нет равных. Скажете, зачем нужны страшные сказки? Они намного поучительнее классических добрых сказок.
Голод
Hunger
Режиссер — Стив МакКуин
2008 год
Первая из действительно выдающихся ролей сверхпопулярного нынче Майкла Фассбендера. Он играет члена Ирландской республиканской армии, который объявляет голодовку в английской тюрьме и доводит себя до смерти. Фильм основан на реальных событиях.
Один из сильнейших фильмов о силе воле, что я видел в своей жизни.
Безумный Макс: Дорога ярости
Mad Max: Fury Road
Режиссер — Джордж Миллер
2016 год
Возвращение Миллера к истокам удалось даже без Мела Гибсона. Минимум рисованных спецэффектов, сумасшедшие декорации, безумный грим и безкомпромиссный экшн. Фильм стал классикой в день своего выхода на экраны.
Нефть
There Will Be Blood
Режиссер — Пол Томас Андерсон
2007 год
Анатомия американского капитализма, нефтяного бизнеса и пронзительная история о жадности и одиночестве. Возможно, лучший фильм Андерсона и возможно лучшая роль Дэниэла Дэй Льюиса.
Ла Ла Ленд
La La Land
Режиссер — Дэмиен Шазелл
2016 год
Ла Ла Ленд — лучшее, что случалось с Голливудом за последние несколько лет.
Трогательный и мастерски снятый фильм, который не просто рассказывает, а действительно показывает историю. За бессловесный финал Шазеллу нужно поставить памятник.
Безмолвный свет
The Silent Light
Режиссер — Карлос Рейгадос
2007
Помню, меня сильно впечатлил фильм Рейгадоса Битва на небесах. Но Безмолвный свет еще сильнее. Поэтому в этот список попадает именно он.
Это не просто история о вере и религии. И не просто история о том, как связь на стороне разрушает казалось бы благополучный брак.
Это неспешный и немногословный фильм — почти молитва. Которую по достоинству оценят даже неверующие.
Пожары
Incendies
Режиссер — Дэни Вильнев
2010 год
Один из самых сильных фильмов всех времен и народов. С неимоверной, чудовищной концовкой, которую невозможно пересказать, ее нужно только прожить.
Это неимоверная история о материнской любви и действительно сильных поступках. Хотя нет, я не знаю, о чем эта история. Я знаю, что она не оставит равнодушным даже телеграфный столб.
Скрытое
Cache
Режиссер — Михаэль Ханеке
2005 год
Ханеке, как всегда, играет со зрителем в жестокую манипулятивную игру. Но в этот раз игра со смыслом, не просто эпатаж (как в некоторых других фильмах режиссера).
Фильм размышляет о том, что из себя представляет современная Европа. Каковы последствия либеральной политики по отношению к мигрантам, чем оборачивается нетерпимость к ним, проявляемая уже после того, как они заполонили континент. И эта история подана в форме жестокого и непредсказуемого триллера.
Любовное настроение
In the Mood for Love
Режиссер — Вонг Карвай
2002 год
Я, конечно, больше люблю у Карвая Прах времени. Но он был снят еще в 1990-х. А в списке великих фильмов нового века не обойтись без Любовного настроение.
Потрясающе эротичный фильм, в котором нет ни одной эротической сцены. Есть только чувства. Даже слова ближе к концу фильма перестают иметь значения. Режиссер словно играет на оголенных нервах.
Красивое кино, которое остается с тобой навсегда.
Весна, лето, осень, зима… и снова весна
Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring
Режиссер — Ким Ки Дук
2003 год
Ким Ки Дук снял много прекрасных фильмов и еще больше просто неплохих. Но именно Весна… мне кажется его вершиной.
Это — молчаливый и медитативный фильм об истинном смысле жизни, ценности вещей и течении времени.
Никакого заумствования и артхаусного самолюбования (которое своейственно режиссеру в более позднем периоде). Простая история, повествующая о сложных вещах.
Опустевший город
Reign Over Me
Режиссер — Майк Байндер
2007 год
Впечатляющий фильм о борьбе человека с личным горем. О способности оставаться человеком даже когда в жизни казалось бы больше нет никакого смысла.
И неожиданно замечательный Адам Сэндлер в непривычной драматической роли.
Повелитель бури
The Hurt Locker
Режиссер — Кэтрин Бигелоу
2008 год
Военных фильмов снимают много. И многие получаются весьма удачными.
Но ни один из вышедших за последние годы не поражал меня так как Повелитель бури. Чудная Кэтрин Бигелоу, которая уже давно обессмертила свое имя в кино (достаточно вспомнить На гребне волны), взяла очередную режиссерскую высоту.
Потрясающий фильм о саперах в Ираке. Напряженный. Без лишнего пафоса (разве что самую малость в финале). И хороший месседж.
Серая зона
Grey Zone
Режиссер — Тим Блейк Нельсон
2001 год
Есть такие фильмы, которые оставляют впечатление, будто тебя резанули ножом. Серая зона рассказывает об истории зондеркомманды в концлагере. Евреи, помогающие нацистам убивать других евреев, идут против своих хозяев, когда находят в газовой камере чудом выжившую девочку-подростка.
- Читайте также: Они лучше людей. Пять потрясающих фильмов о собаках. Блог Алексея Бондарева
Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?
Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас
Читайте 3 месяца за 59 грн
